сельское поселение
Казым

Белоярский район

Официальный сайт
органов местного самоуправления

Муниципальный контроль

Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Статья 17.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

- муниципальный контроль в сфере благоустройства;

- муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Формы проверочных листов при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Возврат к списку

Формы проверочных листов при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Возврат к списку

Формы проверочных листов при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Возврат к списку

Формы проверочных листов при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Возврат к списку
СТАЛО ПРОЩЕ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ ИЛИ КОНСУЛЬТАЦИЮ В КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.

Заявку на профилактический визит теперь можно подать в едином формате на портале Госуслуг.

Любое лицо (физическое/юридическое/индивидуальный предприниматель) может самостоятельно подать заявление на проведение профилактического визита и консультацию, выбрав удобное время и формат проведения мероприятия, и в течение 10 дней получить консультацию от контрольных органов. При подаче заявления можно выбрать способ проведения консультирования: по телефону, в письменной форме либо посредством мобильного приложения «Инспектор».

Инспекторы проводят профилактические визиты и консультируют предпринимателей, чтобы те могли исправить нарушения. По результатам профилактических визитов компаниям не грозят штрафы и другие санкции.

Получить консультацию можно по вопросам соблюдения обязательных требований земельного, жилищного законодательства, а также требованиям содержащимся в Правилах благоустройства.

Подать заявление можно по ссылкам:
https://www.gosuslugi.ru/626705/1/form   (запись на профилактический визит);
https://www.gosuslugi.ru/625710/1/form   (запись на консультацию).



КОГДА НУЖНО СОДЕРЖАТЬ ПРИЛЕГАЮЩУЮ ТЕРРИТОРИЮ И КАКИЕ РАБОТЫ ПРОВОДИТЬ?

Отдел муниципального контроля разъясняет: Когда нужно содержать прилегающую территорию и какие работы проводить? Согласно части 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса РФ лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое). В соответствии с частью 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения, (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. Согласно пункту 37 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ прилегающая территория – это та территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, и границы которой определены муниципальными Правилами благоустройства. Согласно Правил благоустройства территории городского поселения Белоярский, утвержденных решением совета депутатов городского поселения Белоярский от 29 ноября 2018 года № 43 (далее – Правила благоустройства) собственники или пользователи домовладений, в том числе используемых для сезонного и временного проживания, обязаны содержать в надлежащем состоянии произрастающие на территории (в т.ч. прилегающей территории) зеленые насаждения, обрезать, удалять аварийноопасные и сухостойные ветки и деревья, осуществлять регулярный покос травы. Кроме того, данная обязанность также распространяется на собственников торговых объектов, магазинов расположенных на территории Белоярского района. За нарушение Правил благоустройства предусмотрена административная ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» (глава III Закона). Также если при выездном обследовании инспектор отдела муниципального контроля обнаружит, что, например, компания, ИП, граждане не соблюдают обязательные требования в сфере благоустройства, нарушителю выдадут предписание устранить недостатки. Ответственность за неисполнение выданного предписания установлена статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, согласно которой за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Также необходимо отметить, что правилами противопожарного режима предусмотрено, в частности, что правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы (п. 67 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479). В связи с чем, призываем к соблюдению Правил благоустройства для поддержания чистоты и надлежащего санитарного состояния территории нашего района. С Уважением, отдел муниципального контроля администрации Белоярского района.



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА: ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗРЕШИЛО ВЫДАВАТЬ ПРЕДПИСАНИЯ

Новое правило заработало с 28 июня 2023 года. Если при выездном обследовании инспектор отдела муниципального контроля обнаружит, что, например, компания, ИП, граждане не соблюдают обязательные требования в сфере благоустройства, нарушителю выдадут предписание устранить недостатки. Обязательные требования в сфере благоустройства закреплены в Правилах благоустройства территории городского поселения Белоярский утвержденных решением совета депутатов городского поселения Белоярский от 29 ноября 2018 года № 43. Ответственность за неисполнение выданного предписания установлена статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, согласно которой за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрено наложение административного штрафа:  на граждан в размере от 300 до 500 рублей;  на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет;  на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей. В заключение хочется отметить, что эстетический облик города зависит не только от обслуживающих организаций и персонала, но и от каждого жителя города. Чистый город начинается с тебя…!